Новости для родителей

Уважаемые родители

детей в возрасте от 0 до 1 года!

Центр психолого-педагогической и социальной помощи Центрального района г. Челябинска

(ул. Воровского, 15А) приглашает

на БЕСПЛАТНЫЕ занятия, на которых Вы узнаете:

  1. Возрастно-психологические особенности ребёнка.

  2. Как реагировать на плач и как понять, чего хочет ребёнок.

  3. Какие игрушки нужны и полезны ребёнку. Возможности использования игрушек.

  4. Как заниматься с ребёнком, чтобы он развивался (копилка с играми, потешками, стихами и т.д.).

  5. Эффективные приемы и методы регуляции собственного эмоционального состояния.

  6. Узнаете о том, что такое «кризис 1 года».

Занятия проводят опытные психологи.

Состав группы 8-10 человек.

Предусмотрено индивидуальное консультирование по вопросам развития и воспитания ребёнка.

Занятия будут организованы по мере комплектования группы.

Записаться на занятия можно с понедельника по пятницу в рабочее время по тел. 8904-308-05-86.

Уважаемые школьники, родители, педагоги!

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района г. Челябинска                (ул. Воровского, 15А) предлагает бесплатную компьютерную психологическую диагностику для обучающихся и воспитанников по следующим направлениям:

  • Диагностика профессиональных интересов, особенностей интеллектуальной, коммуникативной,  эмоциональной сферы старшеклассников.

  • Выявление особенностей личности и сферы ресурсов учащихся 6-8-х классов.

  • Изучение уровня и особенностей интеллектуального развития детей          5-17 лет.

  • Диагностика родительско-детских отношений (особенности взаимоотношений родителей и детей, нарушения воспитательских функций семьи).

Записаться можно с понедельника по пятницу в рабочее время по тел. 8951-48-42-514.

В Центральной библиотеке им. А. С. Пушкина 9 апреля  при поддержке «Союза женщин Челябинской области» прошла благотворительная  творческая акция для детей-инвалидов «Весеннее настроение».

Участниками акции стали дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители,  воспитанники  специализированных учебных заведений: МБС(К)ОУ СКОШ № 127 для детей с нарушением зрения; МБС(К)ОУ школа-интернат № 4 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 20.

Для детей и их родителей подготовлена концертная программа, в которой приняли участие маленькие артисты из детского сада №211, воспитанник МОУ НОШ №90 Костя Гордеев, ученица гимназии №63, лауреат  многих городских и областных вокальных конкурсов Ника Галиева.
«Акцию  «Весеннее настроение» мы проводим  в четвертый раз. Поддерживают наше  мероприятие  добрые и отзывчивые люди, для которых понятие милосердия – не пустой звук, - сказала член правления «Союз женщин Челябинской области» Ирина Холодкова, -

Цель акции – содействие и использование ресурсов библиотеки и учреждений образования для преодоления социальной изолированности, создания интегративной среды и условий для улучшения жизни детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятия, проводимые в ходе акции, направлены на формирование и расширение социальных связей и коммуникативных навыков, а также на включение детей–инвалидов в жизнь общества, интеграцию детей-инвалидов в среду здоровых сверстников».

В ходе насыщенной праздничной  программы дети и родители смогли поближе пообщаться друг с другом, а также зарядились положительными эмоциями. Маленькие гости библиотеки не только с удовольствием слушали, но и сами приняли участие в творчестве: проникновенно и выразительно читали стихи о весне, о любви, о славе и подвигах.

«Организаторы и все участники акции делают большое дело, - сказала Элла  Воробьева, заведующая ПМПК Управления образования Центрального района, - они доставляют радость детям, которые подчас ограниченны в общении, находясь в четырех стенах, и согревают их сердца».

Сотрудники библиотеки подготовили для детей театрализованную викторину – представление на темы сказок Пушкина и времен года. Дети были активными и любознательными, смогли проявить свои способности в каждом конкурсе.

Оживленно и весело отвечали маленькие гости на вопросы сказочных героев: Кота ученого из Лукоморья, Весны - красны, Доброй феи и Марьи - искусницы. Для родителей и педагогов была оформлена выставка книг и журналов по вопросам воспитания  и организации занимательного досуга в семье с больным ребенком. Мир ребенка – это мир игр и сказок, поэтому в этот день было много радости, восторга, удивлений, море улыбок и позитива.

И в завершении мероприятия не обошлось без вкусного угощения. Все гости получили в подарок сладкие наборы и торты, приготовленные в кондитерской «Наполеон» (руководитель О. П. Зарубина) и Компании  ООО «ЛАВКА КОФЕ ЧАЯ» (руководитель С. Н. Крылов)

«Милосердие – это одно из важнейших проявлений нравственности,  - выразила мнение сотрудников библиотеки заведующая отделом социально-гуманитарной литературы Ольга Солодовникова,- и состоит оно, по словам Льва Толстого,  не только в вещественной помощи, но и  в духовной поддержке и уважении человеческого  достоинства ближнего.

Поэтому такие красочные мероприятия будут и впредь проходить в залах Пушкинки».

Родители и  дети благодарили организаторов и попечителей благотворительной акции за праздник, который они для них устроили.

 

В МАУ ЦППМСП прошел новогодний праздник для детей инвалидов не посещающих образовательные учреждения центрального района.

Символ нового года - обезьянка радостно встречала детей. Дед мороз со снегурочкой устроили веселый праздник с играми и конкурсами и подарили сладкие подарки.

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.

Цель ПМПК - организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи.

Задачами ПМПК    являются:

- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с проблемами в развитии;

- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;

- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с проблемами в развитии;

- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
- формирование банка данных о детях и подростках с проблемами в развитии;
- своевременное направление детей в лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
- содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.

Обратите внимание, что комиссия:

- ПМПК не принимает решения о необходимости обучения ребенка на дому  (этот вопрос решается в медицинском учреждении).

- ПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данную функцию выполняют специалисты районного отдела образования.

Помните,  ПМПК дает рекомендации, а право выбора рекомендуемой программы остается за родителями.

 Категории детей,  нуждающихся в комплексном психолого-педагогическом сопровождении:

  • дети с нарушениями речевого развития;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети, имеющие замедленный темп психосоциального развития, нарушения формирования школьных навыков, др;
  • дети с нарушениями интеллекта, с церебрастеническими явлениями;
  • дети с пограничными психическими расстройствами;
  • дети с психосоматическими заболеваниями;
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (страхи, невротические реакции, агрессивность, тревожность, гиперактивность);
  • дети с проблемами личностного развития;
  • дети и подростки со стойкими проявлениями социальной и школьной дезадаптации;
  • дети, имеющие статус ребенка-инвалида.

Алгоритм прохождения ПМПК

Шаг 1.

Получить направление на прохождение ПМПК.

Обследование детей на ПМПК может проводиться по направлению органов здравоохранения, социальной защиты, учреждений образования,  с вашего согласия, а также  по инициативе родителей (законных представителей).

Шаг 2.

Осуществить предварительную запись, которая проводится также с согласия родителей. Родители дают согласие на обработку персональных данных.

Шаг 3.

подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ПМПК:

Паспорт родителя (законного представителя)

Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет

Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)

Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)

или наличие амбулаторной карты ребенка

Заключение врача-офтальмолога (окулист)

Заключение врача-отоларинголога (лор)

Заключение врача-невролога (детям дошкольного возраста)

Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)

Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Педагогическая характеристика из образовательного учреждения (воспитателя, классного руководителя)

Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)

Табель успеваемости

Последние тетради по русскому языку и математике

Рисунки (для дошкольников)

Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку,  личной печати и подписи врача (справки  действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев).

Шаг 4.

В назначенный день прийти на комиссию.

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость, в исключительных случаях – по доверенности.

 Шаг 5.

Получить выписку из протокола обследования.

По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение оптимальных условий для получения им образования.
Для оформления в специализированный детский сад выписку предъявляют в Управление образования района.

Родители школьников передают выписку администрации школы.

Шаг 6.

Завершается вся работа беседой с  родителями (законными представителями) ребенка. При необходимости разъясняется родителям (законным представителям)  их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.

 

Реализация права ребенка на образование.

В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-4 года.

В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один – два года.

В дошкольных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья открыты логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, а также группы для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Некоторые родители ошибочно полагают, что перевод ребёнка в другое образовательное учреждение неоправдан в силу ряда причин, при этом упускают время, которое могло бы быть использовано для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка.

Обучение и воспитание детей в коррекционной группе имеет ряд преимуществ, которые компенсируют все недостатки развития ребенка.

Расширенный кадровый состав, дополнительное финансирование детских садов, реализующих медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии:

- психологическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог, имеющий в своём арсенале широкий спектр программ и методик, специальных пособий, техническое оснащение для коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере ребёнка, для развития высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления), для снижения уровня тревожности в период адаптации;

- педагогическое сопровождение обеспечивают воспитатели совместно с командой специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, физинструктор, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности), которые имеют, как правило, высшую категорию, большой опыт работы, владеют новыми технологиями коррекционного обучения.

 Рекомендации родителям к прохождению ПМПК

При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования.

В случае болезни ребенка обязательно сообщите об этом и перенесите диагностическое обследование на другой день. 

Создайте у ребенка позитивное отношениек процессу обследования: настройте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с педагогами.

© 2020 МАУ «ЦППМСП Центрального района г. Челябинска». Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.